Правила общения на форуме
1. Общие положения
1.1. Форум предназначен, прежде всего, для облегчения поиска информации об игре и решения проблем и вопросов. Во вторую очередь для общения и развлечения.
1.2. Данный форум является продолжением правил для игроков
2. Термины
- Топик – тема на форуме
- Пост – отдельное сообщение конкретного игрока в топике (в теме)
- Ветка форума – Тематический раздел предназначенный для группировки топиков по тематическому содержанию для облегчения поиска
- Рид Онли – наказание накладываемое на игрока в результате которого игрок не может писать посты и создавать топики определенное количество дней.
- ЛС или ПМ – личное сообщение одного пользователя форума другому
3. Запрещается
3.1. Создавать темы в не соответствующей ветке форума (например Тема «что такое меч?» в ветке форума БАГИ
3.2. Создавать темы с неинформативным и/или не понятным и/или не соответствующим содержанию (например Тема «Что за..?!» «подскажите пожалуйста!»)
3.3. Флуд – неинформативное сообщение, выпадающие из общей дискуссии или одно и тоже сообщение повторяющееся несколько раз. Флудом не считаются посты типа Респект, Молодец или Не смешно. Выпей яду т.п. т.к. для автора они вполне информативны. Однако перебор их 1м игроком будет считаться флудом. (это определение отличается от общепризнанного. Это было сделано для упрощения работы модераторов)
3.4. Оффтоп – посты которые не соответствуют теме обсуждения Топика.
3.5. Флейм – бессмысленный не аргументированный спор ради того чтобы обидеть другого игрока или просто чтобы покрасоваться. (все личные споры решайте другими доступными средствами. Например в чате)
3.6. Использование матов и их заменителей. Что является матом решает модератор.
3.7. Оскорбление Администрации и других игроков.
3.8. Реклама любых других проектов кроме WoW Atlantis
3.9. Критика или серьезный спор с администрацией вне темы «Жалобы»
3.10. Использование аватар или подписей с фашисткой символикой, откровенного аморального содержания, отображающих насилие, вызывающих отвращение, нарушающие законы Украины или каким либо образом оскорбляющих других игроков.
3.11. Использовать в подписи более 10 строк (так удобнее читать, и не целесообразно увеличивает страницу)
3.12. Использование в подписи картинок сумарным размером более 350 по ширине, 250 по высоте и размером более 250 кб и с не украинским трафиком. (хоть форум будет менее пестрым, зато быстрее грузиться и потреблять меньше траффика.). Тем же кто не хочит вообще видеть подписи, рекомендуем в Личных данных на вкладке "Настройке форума" на вопрос Отображать подписи пользователей в темах? ответ НЕТ (http://warcraft.net.ua/forums/index.php … mp;CODE=04)
3.13. Нарушение установленные законами Украины (распространение порнографии, пропаганда насилия, расизм и т.п.)
4. Наказания
4.1. Устное предупреждение.
4.2. Повышение негативного рейтинга с назначением Рид онли на количество дней равное негативному рейтингу. Т.е. если вам повысили рейтинг первый раз вам назначаться Рид онли на 1 день. При повышении рейтинга в 5й раз назначается Рид онли на 5 дней.
4.3. Постоянный Рид онли.
4.4. Бан акаунта на форуме временный или постоянный.
4.5. Бан IP на форуме временный или постоянный.
4.6. В особых случаях за нарушение этих правил, по согласию с администраторами игры возможно наложение наказаний перечисленных в ст.5 «правил для игроков»
5. Поощрения
5.1. За особые достижения, а именно возможны определенные поощрения. Поощрять можно за следующее:
5.1.1. Систематическая помощь администрации в выявлении багов.
5.1.2. Систематическая помощь администрации в выявлении нарушителей.
5.1.3. Систематическая помощь администрации решении любых других проблем .
5.1.4. Систематические полезные ответы на вопросы игроков или советы игрокам на форуме.
5.1.5. Частое размещение полезной информации по игре на форуме или другой информации которая может быть полезной игрокам.
5.2. Возможны следующие поощрение на форуме:
5.2.1. Понижение негативного рейтинга на у поощренного.
5.2.2. Понижение негативного рейтинга на у другого игрока по просьбе того, кто заслужил поощрение.
5.2.3. Снятия другого наказания на сайте или в игре с того, кто заслужил поощрение или другого игрока по просьбе того, кто заслужил поощрение.
5.2.4. Изменение звания на форуме.
5.2.5. Благодарность на странице «Администрация» или другой специально отведенной для этого странице.
5.2.6. Предложение стать членом администрации.
5.2.7. По усмотрению администратора возможны другие поощрения.
По мере работы форума определилось,что многие не понимают значение слов в правилах и поэтому вновь и вновь нарушают их. Постараемся дать адекватное определения некоторых из них (определения слов придуманы не нами -это общепринятые правила в интернете,словом этикет):
Что такое сетевой этикет?
Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник
Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной.
Что такое оффтопик?
Есть форумы или чаты, посвященные обсуждению какой-то вполне определенной темы (например - автоспорт). Не стоит бросаться в такие места с предложениями о продаже косметики или с обсуждением футбольных матчей. Кстати, совсем плохая идея - затевать "дискуссию о дискуссии" - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума.
Что такое оверквотинг?
Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать "Согласен" или "Подпишусь под каждым словом". Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать.
Что такое флейм?
Флейм - это "спор ради спора". Когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом - вот тогда и начинается флейм. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он:
Переходит по ходу разговора на личности.
Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера;
Ведет дискуссию неуравновешенно;
Провоцирует скандал.
Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Да, именно так - личные "наезды" следует оставлять без ответа. Игнорируйте скандалистов и "флеймеров" - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные.
Что такое флуд?
Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для собщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое письмо в теме, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и обычно выглядят как короткие однострочные сообщения: "Точно!", "Согласен!", "Подпишусь под каждым словом!", "Я тоже так думаю!", "Ух, ты!" и так далее. Флуда следует избегать. Он увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей .
Смайлики smile.gif - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать
Хотите выругаться?
Ей-богу, не стоит. В интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво.
Эмоциональная речь
Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если вы хотите усилить эмоциональность своей речи, заключайте слова в звездочки или в знаки подчеркивания, например: "Я просто _уверен_ в этом".
Старайтесь не допускать грамматических ошибок.
Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная "грамотность", иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Здесь многие пишут "че", а не "что", "естессно" вместо "естественно", "вабще" вместо "вообще" и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать.
Сокращения
Многие "матерые жители интернета" активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, asap и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части интернета. И они всегда что-то означают. Список наиболее частых сокращений:
Цитата
IMHO, имхо - "In My Humble Opinion" - "по моему скромному мнению"
LOL - "Laugh Out Loud" - "я громко смеюсь"
BTW - "By The Way" - "кстати"
AFAIK - "As Far As I Know" - "Насколько я знаю"
NFC - "No Further Comments" - "Я все сказал"
WBR - "With Best Regards" - "С наилучшими пожеланиями"
ASAP - "As Soon As Possible" - "Как можно скорее
AKA - "Also Known As" - "Известный также как:"
Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много.
А теперь напишем о том кто такие модераторы и в чем заключается их работа:
Кто такой модератор?
В любом чате или в форуме существует свои модераторы. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, флейма, отклонения от темы раздела (топа), отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.
Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вам просто запретят доступ к данному разделу. Не нравится модератор - найдите другой раздел (или жалуйтесь админам согласно правилам данного форума).
Полезные мелочи - в форуме
В форумах хорошим тоном считается сообщить Вашим собеседникам, есть ли в вашем послании какая-то информация кроме заголовка. Соответственно если Вы видите (-) или (0)- значит ничего нет, ну а если (+)- значит имеет смысл его открывать и тратить время. Если вы хотите послать сообщение крайне интересное, но не относящееся к главной теме обсуждения - прямо укажите это, подписав к заголовку слово OFF или ОФФ. Если вы обращаетесь к кому-то конкретному, указывайте его имя перед вашим сообщением, чтобы не вводить в заблуждение других участников обсуждения.
Полезные мелочи - в чате
После того, как вы вошли в чат, иногда появляется желание сделать все, чтобы на вас обратили внимание. Самой большой ошибкой было бы часто повторять одно и то же предложение. Как правило, если после двукратного ввода одного и того же предложения на него никто не обратил внимания, то на него не обратят внимания и при последующем повторении. Но зато, многократно повторив одно и то же предложение, вы создадите проблемы другим участникам чата и заработаете стойкую антипатию к себе.
Кто такой модератор?
В любом комьюнити, чате или в форуме существует свой модератор - главный человек, обычно, создатель данной тусовки. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.
Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вас просто исключат из этой тусовки. Не нравится модератор - найдите другую тусовку. Или создайте свою, где все будут жить по вашим правилам.
Средства модерирования.
Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в форуме порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.
В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями однако основным средством работы для него является поддержание форума в удобном прочтении для каждого и ответы на вопросы пользователей.
Модератор использует предупреждения согласно правилам форума.
Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, может сам объяснить свои действия письмом, направленным ко всем или к отдельно взятому человеку.
Ну а если есть Вас не устраивает модератор или его действия пишите жалобу на имя Администратора форума, либо письменно на почту, либо в личные сообщения на форуме.
А если модератор не прав?
Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия письмом, направленным ко всем. Если вы с ним не согласны - поищите другую тусовку, с более демократичными порядками. Или создайте свою, такую, какую хотите.
Авторское мнение
Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форумах, в чатах, в дневниках и в комментариях к любым материалам должны восприниматься только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его письмо-статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы.
--------------------------------------------------------------
и еще немного
Для форума справедливы все правила сетикета личного общения. Помните, что Вы говорите с человеком. Не делайте другим то, что не хотите получить от них сами. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих своими словами и никами!
И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети. Когда Вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что Ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят Вам. Не надо быть преступником, чтобы соблюдать осторожность. Всякое сообщение, посланное Вами, может быть сохранено и переправлено кому-то еще. И у Вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.
Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.
Итак, соблюдайте на форуме этику общения. Если кто-то нарушает закон в виртуальном пространстве, он обычно нарушает и сетевой этикет.
Помните, где Вы находитесь в киберпространстве. То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Отсюда вывод: «Не прыгайте наобум». Оказавшись в новой области виртуального пространства, новом топике форума, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.
Не ожидайте, что другие пользователи будут постоянно отвечать на Ваши вопросы или соглашаться с Вашими страстными аргументами. Большинство участников и так проводят много времени за компьютером. Их супруги, семьи и соседи по комнате нервничают, занимаяcь домашним хозяйством, в то время как эти "сетевые маньяки" если и отрываются от компьютера, так только затем, чтобы погулять с собакой.
Сохраняйте лицо. В Сети на форуме Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни. И ни один из этих людей не видит Вас. Таким образом, никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться. Однако, Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Если Вы уже давно работаете в Сети и приобрели опыт в этих вопросах, все-таки не грех совершенствоваться. Если Вы - взрослый пользователь, то, наверное, нет смысла обучаться азам грамматики в компании подростков.
Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости. (Конечно, это можно воспринять как совет не следить за своими посланиями. Но Вы отвечаете именно за то, что посылаете сами, а не за то, что потом сделали с Вашими словами).
Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы.
Помогайте другим там, где Вы это можете делать. Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.
Поэтому - участвуйте. Прочитав длинные списки пожеланий того, что не нужно делать, не бойтесь обмениваться своим опытом.
Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с другими пользователями. Если Вы предчувствуете, что получите массу ответов на свой вопрос или посылаете его в конференцию, которую редко посещаете - отвечайте на реплики по электронной почте, а не в конференцию. Когда вы получите все реплики, суммируйте их и отправьте одним сообщением в конференцию. Таким образом, каждый выиграет от общения с Вами.
Если Вы и сами - эксперт, то можете сделать больше. Многие люди свободно отправляют целые библиографии, от списков ресурсов по законодательству до перечней популярных книг по UNIX. Если Вы лидируете в группе, в которой отсутствует список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, попробуйте написать такой. Если Вы обнаружили или сами сочинили документ, который по Вашему мнению может быть интересен другим, отправьте его в конференцию. Обмен опытом - увлекательное занятие. Это древняя и славная традиция Сети.
Не стремитесь перевести разговор на форуме в личную плоскость, используйте для этого электронную почту!
Если вы предлагаете новую тему для обсуждения, то подумайте, как ее назвать. При обсуждении темы старайтесь не выходить за рамки ее предмета.
Учитесь прощать другим их ошибки. Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.
Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил сетикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же сетикета.